Новости


Строим систему реактивных компонентов с помощью Kotlin

Всем привет! Меня зовут Анатолий Варивончик, я Android-разработчик Badoo. Сегодня я поделюсь с вами переводом второй части статьи моего коллеги Zsolt Kocsi о реализации MVI, которую мы ежедневно используем в процессе разработки.

Android LiveData на Kotlin с использованием Retrofit и coroutines

Статья рассказывает об использовании Android Components ViewModel, LifeCycle и LiveData. Эти компоненты позволяют не заботиться о жизненном цикле Activity. Так же рассмотрен пример применения современного Coroutines в связке с репозитарием на Retrofit fun main(args: Array<String>): Unit = runBlocking { // Wait (suspend) for Result val result: Result<User> = api.

Kotlin: копаем глубже. Конструкторы и инициализаторы

В уже далёком мае 2017 года Google объявила о том, что Kotlin стал официальным языком для разработки под Android. Кто-то тогда впервые услышал название этого языка, кто-то на нём уже продолжительное время писал, но с того момента стало понятно, что все, кто близок к Android-разработке, теперь просто обязаны познакомиться с ним. Далее последовали как восторженные […]

Написать Telegram клиент — легко

Чем отличается Telegram от других популярных мессенджеров? Он — открытый! Другие мессенджеры тоже имеют API, но почему-то именно телеграм известен как наиболее открытый из самых популярных? Начнем с того, что у Telegram действительно полностью открытый клиентский код.

Разработка под Android. Немного о быстрой работе со списками

Всем привет! Мои посты — желание помочь в работе с какими-то элементами Android. Если вы разработчик, который еще не сформировал для себя алгоритм для построения списков — вам может оказаться полезным почитать этот материал.

Нейронные сети в Android, Google ML Kit и не только

Итак, вы разработали и натренировали свою нейронную сеть, для выполнения какой-то задачи (например то же распознавание объектов через камеру) и хотите внедрить ее в свое приложение на андроид? Тогда добро пожаловать под кат! Для начала, следует понять, что андроид в данный момент умеет работать только с сетями формата TensorFlowLite, а это значит, нам необходимо провести […]

Горячие клавиши Android Studio, которые могут увеличить вашу производительность на 100%

Перевод заметки Шикара Ша с medium.com Вступительный спойлер Об авторе оригинала: Шикар Ша, Android-разработчик, сертифицированный Google (Shikhar Shah, Google Certified Android Developer). От переводчика: Если вы найдёте какие-то неточности в переводе терминов или их искажение, а также искажение смысла статьи-оригинала, то пишите об этом в комментариях или напрямую мне в личные сообщения. За помощь в […]

Есть ли жизнь без архитектуры?

Основная часть кода большинства современных приложений наверняка была написана ещё во времена Android 4. 0. Приложения пережили время ContentProvider, RoboSpice, различных библиотек и архитектурных подходов.

Змеиная верстка и «квантовые» частицы в приложениях под Android (Часть 2)

Пришло время поговорить об обещанных «квантовых» частицах. Kuantum позволяет реактивно изменять состояния UI. На создание этой библиотеки меня вдохновил Vue. Сразу покажу библиотеку в бою. Практика Часть-1: «Квантовая» связка частиц Продолжаем модифицировать приложение из предыдущего поста.

Android Lifecycle-aware Architecture Components

6 ноября 2017 года компания Google опубликовала информацию об анонсе стабильной версии архитектурных компонентов. Разработчики Google предоставили руководство по архитектуре приложений и представили ряд классов и интерфейсов, которые упрощают создание приложений с выстроенной архитектурой, облегчают присоединение новых программистов к проекту и уменьшают порог вхождения в мир взрослой разработки для тех людей, которые только начали программировать […]

Универсальный дампер-инжектор Unity3D(Mono, Android)

Приветствую! Не так давно я увлекся исследованием игр под android. Как оказалось, весьма немалое количество разработчиков используют Unity3D(наверное, процентов 50-60 игр, которые мне были интересны, базируются на этом движке).

Встраиваем In-App purchase в своё приложение

Во второй части статьи про свою новогоднюю игрушку я расскажу про внутри игровые покупки. Я совсем не люблю рекламу в приложениях, по этому вопрос встраивания рекламы в своё приложение, для меня отпал сразу.

Делаем MitM с помощью openssl на Android

Мотивация В русскоязычном интернете трудно найти информацию об API-библиотеке OpenSSL. Большое внимание уделяется использованию консольных команд для манипуляции с самоподписанными сертификатами для веб-серверов или OpenVPN-серверов.

Разработка прибыльной Android игры двумя школьниками

В данной статье хочу рассказать вам об опыте разработки одной простенькой игры под Android, которая многократно окупилась еще на стадии разработки! Предыстория Мы начали заниматься разработкой игры в 10-м классе.

LibGDX. Практические вопросы и ответы

Привет! Закончился конкурс от ВКонтакте vk. com/wall-104669514_37 и мой 2-х недельный марафон в интернете по поиску нужной информации Хочу поделится небольшим опытом работы с графическим движком LibGDX.

Как работает Android, часть 2

В этой статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности. Статьи серии: Как работает Android, часть 1 Как работает Android, часть 2 … Говоря про Unix- и Linux-корни Android, нужно вспомнить и о других проектах операционных систем, влияние которых можно проследить […]

Room: Хранение данных на Android для всех и каждого

Room — это новый способ сохранить данные приложений в Android-приложении, представленный в этом году на Google I/O. Это часть новойAndroid Architecture, группа библиотек от Google, которые поддерживают уместную архитектуру приложений.

Изучаем App Shortcuts в Android Nougat 7.1

Привет! Предлагаю вашему вниманию свободный перевод статьи «Exploring Android Nougat 7. 1 App Shortcuts» от Andrei Catinean. Google выпустил Android Nougat с версией 7. 1 (API 25). Появились некоторые интересные функции под капотом.

Поиграем в Firebase

Внутри: настольные игры, NFC метки, Firebase, ESP 8266, RFID-RC522, Android и щепотка магии. Меня зовут Оксана и я Android-разработчик в небольшой, но очень классной команде Trinity Digital. Тут я буду рассказывать об опыте создания настольной игрушки на базе Firebase и всяких разных железяк.

Читаем, слушаем, используем. Гайд по источникам для саморазвития Android-разработчика

Пару недель назад я опубликовал “дорожную карту” по развитию для iOS-разработчиков. Теперь, как и обещал, — подобная подборка ресурсов для тех, кто работает с Android. Важный момент — разных источников много, но я выбрал именно те, что постоянно читаю сам, и в чём нахожу пользу.

Wi-Fi адаптер через OTG

Идея перевести сетевую карту телефона в режим монитора разрушилась по причине собственной наивности и незнания элементарной информации о том, что подавляющее большинство мобильных сетевых карт этот самый режим монитора и не поддерживают.

Туториал: Создание простейшей 2D игры на андроид

Этот туториал предназначен в первую очередь для новичков в разработке под андроид, но может быть будет полезен и более опытным разработчикам. Тут рассказано как создать простейшую 2D игру на анроиде без использования каких-либо игровых движков.

Как я перешёл из системного администрирования в Android-разработку

Несколько лет назад, я, как и другие начинающие Android-разработчики, решил найти работу в этой области. Если вы начинающий специалист, и не знаете, с чего начать изучение Android, или если вы уже обладаете определёнными знаниями в этой теме и планируете в скором времени устраиваться на работу, то этот материал для вас. По задумке, к данной статье […]

Исследуем RxJava 2 для Android

Меня зовут Аркадий, я Android-разработчик в Badoo. В последнее время в нашем блоге много постов про Go, PHP, JS, QA, и я решил разбавить их темами по мобильной разработке. Как раз занимался портированием одного Android-проекта с RxJava 1 на RxJava 2 и читал всё, что можно найти на эту тему в интернете. В частности, доклад […]

«55% наших пользователей вообще не используют веб-версию» — Tinkoff.ru о мобильной разработке

Для какого банка мобильная разработка важнее, чем для других? Для того, который отказался от физических отделений, сосредоточив силы на сайте и приложениях: у такого больше клиентов, решающих все вопросы через приложение.

eMule на Android

eMule на Android Это история про то, как стало возможным качать файлы из сети eDonkey на мобильные устройства под управлением Android. Бытует мнение что разработка клиентов для протокола eDonkey(ED2K) давно прекращена, но это не совсем так.

Android Tips and Tricks

В данном материале можно будет увидеть различные инструменты и подсказки, которые здорово облегчают жизнь Android разработчикам. Большая часть собрана напрямую от знакомых разработчиков и содержит вещи, которые должен знать каждый.

Разработать и опубликовать игру под Android за неделю

Задумал я как-то написать игру. Причем, по-быстрому. Желательно за неделю при условии работы на полставки. Финальным этапом должна была стать публикация на Google Play (что, конечно, недостаточно, но об этом позже).

Запускаем Telegram-бота на Android устройстве

Четыре месяца назад у меня появилась идея написать Telegram-бота, который будет запускаться не на внешнем сервере, как большинство ботов, а на мобильном телефоне. Идея родилась не на пустом месте: я часто пропускал входящие звонки и СМС, когда телефон был в куртке или в кармане, поэтому мне нужен был дополнительный способ уведомлений. А так как я […]

Хранение пользовательских паролей в Google Chrome на Android

Привет! Я молодой разработчик, специализирующийся на Android-разработке и информационной безопасности. Не так давно я задался вопросом: каким образом Google Chrome хранит сохраненные пароли пользователей? Анализируя информацию из сети и файлы самого хрома (особенно информативной была эта статья), я обнаружил определенные сходства и отличия в реализации сохранения паролей на разных платформах, и для демонстрации написал приложения […]

Укрощаем асинхронные процессы в Android с RxJava. Опыт Яндекса

Укрощаем асинхронные процессы в Android с RxJava Всем привет, меня зовут Алексей Агапитов и сегодня я хочу рассказать, как с помощью такой библиотеки как RxJava можно легко обрабатывать множество асинхронных процессов в вашем Android приложении.

Masking Bitmaps на Android

Введение При разработке под Android довольно часто возникает задача наложить маску на изображение. Чаще всего требуется закруглить углы у фотографий или сделать изображение полностью круглым. Но иногда применяются маски и более сложной формы.

MaterialViewPager — пример создания уникального приложения

Совсем недавно решил написать интересное приложение, с помощью которого можно просматривать новости с интернет-ресурсов и встал вопрос о том каким сделать интерфейс приложения. Идей море, но меня больше всего удивила работа одного разработчика с GitHub и называется его работа Material ViewPager.

Unity с позиции художника при разработке кроссплатформенной игры

После многих лет работы с Flash и игровыми движками использующими его как оболочку, где все необходимо создавать вручную, а возможности ограничены парой-тройкой пунктов, новость о работе с Unity вызывала у меня эйфорию.

Будущее безопасности мобильных приложений, или чему нас могут научить покемоны

С момента появления Pokemon Go, я с большим любопытством отслеживаю всё, касающееся этой игрушки. Как ни странно, она даёт безумное количество интересной информации — в первую очередь относительно разработки мобильных приложений.

Заставляем FFMPEG менять HLS потоки в зависимости от текущей пропускной способности

Привет, жители Хабра. Сегодня хочу рассказать историю о том, как пришлось нырять в глубины ffmpeg без подготовки. Эта статья будет руководством для тех, кому нужна возможность корректной работы FFMPEG c HLS стримами (а именно — смена потоков в зависимостри от текущей пропускной способности сети).

Теория и практика AOP. Как мы это делаем в Яндексе

Одна из ключевых особенностей работы в Яндексе — это свобода выбора технологий. В Авто.ру, где я работаю, нам приходится поддерживать большой пласт исторических решений, поэтому любая новая технология или библиотека встречается двумя вопросами коллег: — Насколько это увеличит дистрибутив? — Как это поможет нам писать меньше и эффективнее? Сейчас мы используем RxJava, Dagger 2, Retrolambda […]

Динамический blur на Android

Информации о том как быстро размыть картинку на Android существует предостаточно. Но можно ли сделать это настолько эффективно, чтобы без лагов перерисовывать размытый bitmap при любом изменении контента, как это реализовано в iOS? Итак, что хотелось бы сделать: ViewGroup, которая сможет размывать контент, который находится под ней и отображать в качестве своего фона. Назовем ее […]

Device Lab от Google: Android TV

Device Lab от Google: Android TV / Хабрахабр var N = 5; var ar_duo1 = Math. floor(Math. random()*N+1); if (typeof adriver == 'undefined') { var adb1 = 'yes'; } var user_type = "guest"; var page_type = "publish_corp"; (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].

Push-уведомления на Android в InterSystems Ensemble на примере Штрафов ГИБДД

Во многих мобильных приложениях, которые позволяют узнавать штрафы и оплачивать их, есть возможность получать информацию о новых штрафах. Для этого удобно реализовывать отправку Push-уведомлений на устройства клиентов.

Управляем компьютером с Android устройства

Начало А началось все с того, что вызывает меня генеральный к себе, и говорит: «Вот видишь телефон? Хочу чтобы там была кнопка, я на нее нажимаю, и у меня в ноутбуке кино включается. Нажимаю другую – музыка играет.

Работа с ListView в Xamarin.Android

Недавно у меня возникла идея собрать все базовые наиболее часто используемые фичи для ListView в Android и для удобства объединить их в один проект. Как обычно, я отправился в интернет и нашел там замечательную статью и ее переводы на хабре (перевод 1, перевод 2).

Одновременный анализ энергопотребления-производительности Android-устройств с помощью Intel VTune Amplifier и SoC Watch

Благодаря некоторым новым возможностям, доступным в Intel VTune Amplifier 2016 Update 1, в настоящее время сравнительно просто организовать одновременный анализ энергопотребления и производительности Android-устройств без необходимости их постоянного соединения с компьютером по USB.

Android клиент для rutracker: обходим блокировку при помощи Google Compression proxy

Полагаю, что все пользователя хабра так или иначе нашли способ попадать на рутрекер, но порой бывает лень включать свой тор, прокси, впн или что либо ещё. Мне вот стало лень, и поэтому я решил написать свой маленький клиент.

Превью Android N: API и инструменты разработчиков

Привет! Сегодня у нас в программе кое-что особенное. Новые версии ПО важны для пользователей: они предоставляют доступ к новым возможностям на их устройствах. Но ещё важнее получить своевременный доступ к новому ПО для разработчиков.

Реализация списка использованных библиотек в Android приложении. Попытка №2

Совсем недавно наткнулся на статью на Хабре о том, как реализовать диалоговое окно со списком использованных библиотек. Мне предложенный вариант показался слишком сложным, да и сам список смотрелся криво.

Android IDE Template Format

В процессе создания новых приложений очень часто приходится писать однотипный код и воспроизводить уже проверенные временем структуры классов. IDE (в частности Android Studio) облегчает во многом задачи, связанные с созданием новых компонентов для приложения.

Custom rounded view

Введение В наше время существует много пользователей, на мобильных устройствах которых установлено приложение Instagram. В данном приложении существует замечательная функция – поделится понравившимся изображением.

Лучшее

Актуальное